Майская регата – Италия-2016

Image

Участие в Майских парусных регатах, которые устраивают наши друзья из Марин.ру, стало для нас доброй традицией за последние 5 лет. После Тайланда, Франции и Турции в этот раз была выбрана Италия. Причем маршрут был исключительно живописен: от Тосканского побережья Италии по островам Эльба, Капрая и Корсика, после чего назад в Пунта Ала.

Image

Чтобы добраться от Болоньи до марины на восточном побережье Тосканы, пришлось арендовать машину. Зато мы не только смогли сделать крюк и заехать по пути в Пизу за парой оригинальных фото, но и съездить в большой супермаркет за деликатесами и вином, так нужными в этом спорте. Лодку итальянцы выдавали совершенно не торопясь, уходили на два часа обедать, делали полные трагизма лица на просьбы все-таки обеспечить такими мелочами, как одеяла и спас жилеты.

Image

В результате потренироваться в управлении нашей новенькой Dufour 410 не удалось, а вечер использовали для знакомства с другими экипажами. Утро следующего дня выдалось свежее, идеальное для начала регаты – при ветре 10-15 узлов предстояло пройти бейдевиндом 10 миль до Портоферрайо на о.Эльба. После удачного старта мы всю дистанцию шли в головной группе, финишировав в итоге с 3-м фактическим временем и вторыми после пересчета по гандикапу. Всего участвовало 10 экипажей, а самые азартные споры традиционно вызвала формула пересчета.

Image

Портоферрайо крайне миловиден. Более всего он известен тем, что здесь проходила ссылка Наполеона Бонапарта в 1814-15 гг на Эльбу. Наполеон, ставший императором острова, провёл ряд экономических и социальных реформ во благо немногочисленного населения, а заодно отстроил себе роскошную виллу, прежде чем сбежать. Именно эта вилла посреди средневековой крепости и является основной достопримечательностью Портоферрайо.

Image

Насколько прекрасным был вечер, настолько же противным оказалось следующее утро – проливной дождь, серость, холодный хлесткий ветер. Но гонка есть гонка, хотя и предстояло пройти значительные 30 миль. Чтобы не мокнуть напрасно 6 часов подряд, члены экипажа, у кого не было непромов, отправились готовиться к кулинарному соревнованию, а на палубе справлялись минимальными силами.

Image

Промозглость погоды заставила нашу дисциплинированную команду лишь немного отступить от железных правил – согревающие 50 грамм налили ровно в 12:00, разве что не по Эльбе, а по Москве. К сожалению, неудачное тактическое решение стоило получаса времени, и в призы приехать не получилось.

Image

Остров Капрая мог похвастаться лишь крошечной рыбацкой деревушкой, поэтому за культпрограмму пришлось отдуваться судейскому катамарану, принявшему на борт сразу несколько разновозрастных экипажей. Не с пустыми руками – то есть с гитарами и не только.

Image

Третья гонка оказалась самой динамичной. Распогодилось, было ясно, дуло под 15-20 узлов (35 км/ч), что требовало и взвешенной тактики, и аккуратного управления лодкой. Мы попробовали было уйти под берег, как выяснилось – штилевой, но вовремя исправили ошибку, а позже не поверили всем тем, кто напрасно пошел искать ветер мористее. С минимальной стометровой погрешностью мы длинным галсом пришли на финиш, заняв первое место и по факту, и по пересчету.

Image

На Корсике нас прямо в марине встретил пограничный наряд, ведь мы оказались во Франции (хотя сами корсиканцы так не считают). Первую тройку зашедших лодок они проверили, кроме веселого молдавского экипажа, спутав их флаг с румынским, а потом устали и ушли. Судейский катамаран вновь испытал нашествие, вместив более 50 человек на кулинарный конкурс и последующие мероприятия. А миниатюрный маяк неподалеку освещал чью-то выставку под открытым небом.

Image

Последняя, четвертая гонка этой регаты проходила в полнейшее безветрие. Настолько унылое, что лодки часть предполагаемой дистанции грустно плелись за судейским судном на моторах, ожидая хоть малейшего ветерка. Трудно было поверить, что последние три дня мы провели в непромах. Организаторы даже предложили самим участникам проголосовать, стоит ли давать старт, но почти единогласно все решили побороться.

Image

В этой гонке определялось, кто выиграет всю регату. Два экипажа, наш и молдавский, шли впритык по сумме очков, еще пара конкурентов были поблизости. Мы и стаксель держали гарпуном, и гик спиной, и даже открыли банку холодного пива (тут обычно приходит порыв и банку от неожиданности сбивают ногой), но все это не помогло. Со скоростью 2 км/ч в радиусе ста метров друг от друга флот изнывал в бешеном гоночном угаре.

Image

Но вот, после трех часов бескомпромиссной борьбы, яхты как в замедленном кино сонно пересекли линию финиша возле окончательно уставшего ждать на жаре судейского судна. Молдавская Blue Moon привозит нашей Freedom одну минуту отставания и вырывает победу и в гонке, и во всей регате. Но наша команда все равно осталась очень довольна, равно как и организаторы, которые провели очень дружное и веселое мероприятие с интригой до самой последней минуты.

Image

Отмечали окончание регаты практически все экипажи вместе в уютном городке Бастия, футбольный клуб которого, несмотря на население в 40 тысяч жителей, играет в высшем футбольном дивизионе Франции. Главная марина города находится прямо в центре, окруженная ресторанчиками и гостиницами. Свою же марину чуть поодаль мы раскачали как следует, и особенно разноголосая питерская команда.

Image

А в последний вечер, всегда самый ценный и душевный, решено было выбрать лагуну покрасивее, встать на якорь и устроить традиционную командную посиделку. И поговорить есть о чем, и запасы нужно подъесть (и допить), и просто насладиться безмятежным и неспешным вечером на якорной стоянке, размеренно покачиваясь на мягкой волне.

Image

А с утра на радость Митяю расчехлили “пылившуюся” до тех пор моторку, чтобы десантироваться на берег за чашечкой крепкого итальянского кофе. Молодой парень, хозяин кафе и бармен по совместительству, никак не мог взять в толк, откуда взялись эти русские, дав слишком легкий повод для пары шуток. Зато потом продал по бутылке каждого из имеющихся сортов местного пива со скидкой, пообещав как-нибудь приехать в Москву.

Image

Путь “домой” в марину Пунта Ала по спокойной воде и на солнышке проходил уже в отсутствие судовой субординации и в нарушение режима. Самые обаятельные члены экипажа взяли власть в свои руки. Аня встала за штурвал, а Нина грелась на солнышке и выполняла другую важную роль – впередсмотрящего бакового.

Image

А заключительный вечер запомнился несколькими забавными эпизодами. Сперва приемка яхты чартерной компанией, к которой зачастую нужно тщательно готовиться, прошла чуть ли не заочно – тут итальянцы по пофигизму конкурируют разве что с греками и являются полной противоположностью туркам и французам.

Image

Соседями по марине оказались поляки. Совершенно непонятно, как их помещалось на яхте целых десять человек. Вели себя шумно, пели хором в две гитары, а на причале размещался целый склад польского пива. И вдруг Митяй решил угостить остатками нашего пива именно их. Однако выяснилось, что это был последний день и у поляков, а склад – это лишь остатки былого могущества. Страшно представить, как прошла их неделя. В общем, перепробовали мы все имевшиеся польские сорта.

Image

Также недалеко стояла яхта кишиневских ребят, которые оказались не менее запасливыми, чем поляки. Пройти мимо их лодки было невозможно, не попробовав разные плодовые настойки и коньяки, а всякая дегустация сопровождалась байками и анекдотами. В общем, очень веселое окончание регаты – спасибо Анатолию, Свете и всему Марин.ру за прекрасную организацию и дружескую атмосферу!

Image

Все фото можно посмотреть здесь: http://www.x-vector.com/Sailing/Italy-2016

Спасибо!

… и как возопил герой Мэла Гибсона в фильме Храброе сердце – Fre-e-e-d-o-o-om!

Image

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s